Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 г. Острогожска Разработка урока по биологии в 9 классе.
Тема: «Наследственная изменчивость».
Выполнил учитель биологии МОУ СОШ № 2 г. Острогожска Дешевых Ю.Ф. 2005г.
Тема урока: Наследственная изменчивость. Задачи: развивать понятие «изменчивость», познакомить с формами изменчивости, сформировать знания о видах наследственной изменчивости: мутационной и комбинативной, сформировать представление о мутациях и их классификации и мутагенах, развивать навыки самостоятельной работы с учебником, умения выделять главное, развивать коммуникативные способности учащихся, осуществлять экологическое и патриотическое воспитание школьников. Оборудование: портрет Н.И. Вавилова, таблица «Мутационная изменчивость растений и животных», набор муляжей гибридных и полиплоидных растений и их исходные формы, комнатные растения, иллюстрации с изображениями растений и животных, демонстрирующие примеры комбинативной и мутационной изменчивости. Изучение нового материала 1. Формы изменчивости. (Самостоятельная работа с учебником, беседа, заполнение схемы «Формы изменчивости».) Формы изменчивости ФОРМЫ ИЗМЕНЧИВОСТИ наследственная онтогенетическая ненаследственная (модификационная) комбинативная мутационная 2. Понятие о мутации и мутагене. (Рассказ учителя.) 2. Классификация мутаций. (Рассказ учителя с элементами беседы, заполнение схемы «Классификация мутаций.) Классификация мутаций спонтанные полезные индуцированные нейтральные вредные МУТАЦИИ геномные соматические хромосомные генеративные генные 4. Значение мутаций. (Беседа.) 5. Закон гомологических рядов, (Самостоятельная работа с учебником, беседа.) Закрепление 1. Ответы на вопросы из учебника (см. С. 97). 2. Почта передачи «Что? Где? Когда?» 1) Как можно объяснить появление белой вороны (альбиноса) среди множества серых? 2) Почему человеку нужно жить в экологически чистой среде и вести здоровый образ жизни? 3) Как вы понимаете формирование резерва наследственной изменчивости? 4) Почему от взрыва атомной бомбы в Хиросиме до сих пор страдают люди? Домашнее задание Учебник: § 25, с. 102; Тетрадь: с. 30.
|