Среда, 15.05.2024
Сайт  учителя  биологии  Дешевых  Юрия  ФёдоровичаМКОУ СОШ № 2 города Острогожска Воронежской области
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [8]
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Форма входа
 
Главная » Статьи » Мои статьи

Разработка урока по теме: "Наследственная изменчивость"

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 г. Острогожска Разработка урока по биологии в 9 классе.
 
Тема: «Наследственная изменчивость».
Выполнил учитель биологии МОУ СОШ № 2 г. Острогожска Дешевых Ю.Ф. 2005г.

Тема урока: Наследственная изменчивость. Задачи: развивать понятие «изменчивость», познакомить с формами изменчивости, сформировать знания о видах наследственной измен­чивости: мутационной и комбинативной, сформировать представле­ние о мутациях и их классификации и мутагенах, развивать навыки самостоятельной работы с учебником, умения выделять главное, раз­вивать коммуникативные способности учащихся, осуществлять эко­логическое и патриотическое воспитание школьников. Оборудование: портрет Н.И. Вавилова, таблица «Мутационная из­менчивость растений и животных», набор муляжей гибридных и по­липлоидных растений и их исходные формы, комнатные растения, иллюстрации с изображениями растений и животных, демонстри­рующие примеры комбинативной и мутационной изменчивости. Изучение нового материала 1. Формы изменчивости. (Самостоятельная работа с учебником, беседа, заполнение схемы «Формы изменчивости».) Формы изменчивости
ФОРМЫ ИЗМЕНЧИВОСТИ наследственная онтогенетическая ненаследственная (модификационная) комбинативная мутационная 2. Понятие о мутации и мутагене. (Рассказ учителя.) 2. Классификация мутаций. (Рассказ учителя с элементами бе­седы, заполнение схемы «Классификация мутаций.) Классификация мутаций спонтанные полезные индуцированные нейтральные вредные МУТАЦИИ геномные соматические хромосомные генеративные генные 4. Значение мутаций. (Беседа.) 5. Закон гомологических рядов, (Самостоятельная работа с учебником, беседа.) Закрепление 1. Ответы на вопросы из учебника (см. С. 97). 2. Почта передачи «Что? Где? Когда?» 1) Как можно объяснить появление белой вороны (альбиноса) среди множества серых? 2) Почему человеку нужно жить в экологически чистой среде и вес­ти здоровый образ жизни? 3) Как вы понимаете формирование резерва наследственной изменчивости? 4) Почему от взрыва атомной бомбы в Хиросиме до сих пор страдают люди? Домашнее задание
Учебник: § 25, с. 102; Тетрадь: с. 30.
Категория: Мои статьи | Добавил: dyf07 (09.02.2010)
Просмотров: 5189 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 3.7/10
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
дино
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024

    Создать бесплатный сайт с uCoz