Четверг, 16.05.2024
Сайт  учителя  биологии  Дешевых  Юрия  ФёдоровичаМКОУ СОШ № 2 города Острогожска Воронежской области
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [8]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
 
Главная » Статьи » Мои статьи

Разработка урока по биологии по теме: "Предмет и задачи селекции"
 
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 г. Острогожска Разработка урока по биологии в 9 классе.
 
Тема: «Предмет и задачи селекции».
Выполнил учитель биологии МОУ СОШ № 2 г. Острогожска Дешевых Ю.Ф. 2005г.

Тема урока: Предмет и задачи селекции. Учение Н.И. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений. Задачи: развивать понятия «селекция», «сорт», «порода», «штамм», сформировать знания о центрах происхождения культурных расте­ний, развивать умения работать с учебником, развивать монологи­ческую речь, расширять кругозор, развивать познавательный инте­рес к предмету, осуществлять патриотическое и нравственное вос­питание школьников. Оборудование: таблицы «Центры многообразия и происхождения культурных растений (по Н.И. Вавилову)», «Методы работы И.В. Мичурина. Гибридизация географически отдалённых форм», портрет Н.И. Вавилова, живые объекты, коллекции, гербарии, му­ляжи плодов, иллюстрации. Изучение нового материала
1. Понятие о селекции, сорте, породе и штамме. (Самостоятель­ная работа с учебником, беседа.) 2. Краткая история селекции. (Сообщение учащегося.) 3. Задачи современной селекции и её основные направления. (Рассказ учителя с элементами беседы.)
ЗАДАЧИ СЕЛЕКЦИИ: 1) изучение разнообразия объектов селекционной работы; 2) исследование роли среды в развитии признаков и свойств организмов; 3) изучение закономерностей наследования при гибридизации и мутацион­ном процессе; 4) разработка стратегии искусственного отбора, т. е. изучение форм искус­ственного
отбора, направленных на выделение и закрепление желательных
признаков. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СЕЛЕКЦИИ: 1) на продуктивность; 2) на качество продукции (химический состав, технологические свойст­ва и т.д.); 3) на физиологические свойства (скороспелость, иммунитет к заболева­ниям и т.д.); 4) на интенсивный тип (у растений - отзывчивость на удобрения, полив, у
животных - «оплата» корма и т.д.). 4. Генетика как научная основа селекции. (Беседа.) 5. «Жизнь коротка, а так много нужно сделать!» (Сообщение
учащегося о Н.И. Вавилове.) 6. Учение Н.И. Вавилова о центрах многообразия и происхож­дения
культурных растений. (Самостоятельная работа с учебником и контурной картой, беседа.) Закрепление
1. Беседа по вопросам (см. учебник - вопрос 1, С. 109, вопросы1-3, С. 116).
2. Выполнение задания: К каждому понятию, приведённому в левой колонке, подберите со­ответствующее определение. I. Одомашнивание 1. Искусственно стимулируемый человеком процесс возникновения мутаций. II. Центры происхождения 2. Превращение диких видов растений и животных в культурные формы домашних животных.
III. Искусственный отбор 3. Районы, где жили или живут родоначальники культурных форм IV. Селекция 4. Наука о создании и улучшении культурных форм организмов V. Искусственный мутагенез 5. Выбор для размножения лучших растений и животных с нужными человеку при­знаками. Домашнее задание
Учебник: § 29, с. 105 – 106,; Тетрадь: с. 33., Подготовить сообщение о достижениях современной селекции растений (индивидуальное задание).
Категория: Мои статьи | Добавил: dyf07 (09.02.2010)
Просмотров: 4204 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.3/6
Всего комментариев: 1
1 SergOrams  
0
<a href=http://zmkshop.ru/>изготовление изделий из сталей</a>

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
дино
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024

    Создать бесплатный сайт с uCoz